Как сделать фон белый в автокаде


Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде



Понравилась статья? Поделитесь:

Мои настройки 3ds Max. Домик посреди зимнего леса

Это если вам вдруг надоела жара ;) Подробности, как всегда, в P.S.

В этой статье я расскажу о том, как у меня настроен 3ds Max по-умолчанию. Т.е. поделюсь своими оптимальными  для работы настройками. Настройки будут касаться всего: внешнего вида, горячих клавиш, настроек отображения в окнах проекций, материалов, методов сохранения и т.д. и т.п.

Как по мне, то такая настройка позволяет сэкономить уйму времени и является очень удобной.

Начну я настройку на только что установленном 3ds Max 2011. Т.е. изначально все настройки в 3ds Max выставлены заводские (по-умолчанию).

1. Для сохранения, я почти не использую стандартную максовскую сохранялку. Вместо этого я использую чрезвычайно полезный скрипт  . Он не только сохраняет файл с прибавлением номера в конце (к примеру, если исходный файл называется fish.max, то на выходе получаем fish_V-001.max, fish_V-002.max и т.д.), но и следит за тем, чтобы последний сохраненный файл (с которым вы работаете) назывался также как и исходный - просто fish.max. Таким образом, у вас будет доступ ко всем стадиям вашей работы и если что-то или кто-то глюканет, то не придется тратить время на переделку.

2. Первым делом я меняю общую цветовую схему с темной на светлую (это я проделываю, конечно же, в том случае если установил , а не , где светлая схема стоит по-умолчанию). Для этого я выбираю схему ame-light в меню Customize --> Custom UI and Default Switcher.

Темная цветовая схема 3ds Max 2011

Светлая цветовая схема 3ds Max Design 2011

3. Далее я выбираю такое расположение окон проекций:

Расположение окон проекций в 3ds Max 2011

Одно большое (перспектива) и три маленьких (ортогональные проекции). В большинстве случаев это помогает избежать ненужного переключения от маленького к большого окну.

4. Далее, с помощью горячей клавиши J, я отключаю "скобки" (selection brackets) на выделенных объектах (мне они только мешают).

Скобки (selection brackets) на выделенных объектах в 3ds Max

Кстати, если у вас 3ds Max 2012, то там есть глюк. Эти скобки опять возвращаются, если сменить отображение во вьюпорте на wireframe режим и обратно. Чтобы этого не происходило нужно зайти в меню вьюпорта -> Configure Viewports... -> и на закладке Visual Style & Appearance снять галочку Selection Brackets.

5. Обязательно настраиваю Auto Backup (автоматическое сохранение) таким образом: Number of Autobak files (количество сохраняемых файлов) – 10, Backup interval (интервал автосохранения) – 3 minutes (для легких сцен). Таким образом, даже если вы проработали 30 минут и забыли сохранится (ну очень интересная сцена была и время пролетело незаметно), а тут вырубился свет, то у вас останутся 10 резервных файлов вашей сцены.

Если сцены тяжелые (время сохранения сильно напрягает), то интервал автоматического сохранения увеличиваю до 10 минут.

6. Увеличиваю количество Undo – до 80. Но это так, на случай всякий. Лучше перед важной операцией сохраниться (incremental save), чем надеяться на Undo (она часто глючик, а для многих операций вообще не поддерживается).

7. Указываю цвет всех вновь создаваемых объектов. Для этого кликаю на закладке Create и внизу в области Name and Color кликаю на квадратик с цветом внутри. В появившемся окне я убираю галочку Assign Random Colors и делаю Active Color черным. Теперь все новые объекты не будут цветастыми.

Но теперь при создании нового объекта он будет полностью черным, как и его Wireframe (что мне и требовалось). Цвет самого объекта будем задавать с помощью материала. Обычно я назначаю темно серый VRayMtl (в Render Settings я делаю VRay рендерером по-умолчанию). Теперь все невыделенные объекты смотрятся, как по мне, очень стильно: серые полигоны и черная сетка (ребра). У выделенного же объекта цвет сетки меняется на белый.

Цветовая схема сетки в 3ds Max

Далее я настраиваю цвет вершин (когда уже находитесь в режиме редактирования подобъектов). Перехожу в меню Customize --> Customize User Interface --> закладка Colors --> Elements: Geometry --> пункт Vertex Tiks и меняю Color с синего на черный. Оно конечно необязательно, но для меня так красивше :).

8. Обязательно сохраняю свою настроенную сцену в файл maxstart.max в папку C:\Users\USER_NAME\AppData\Local\Autodeskdsmax11 - 64bit\enu\defaults\MAX\ - это папка для 3ds Max 2011 x64 на Windows 7 (для других версий – это такое же название, только другой путь). Теперь каждый раз, открывая 3ds Max, вам будет по умолчанию загружаться именно эта сцена.

Это очень удобно! Особенно когда вам часто приходится начинать сцену с одних и тех же действий. К примеру, создание VRay примитивов (камеры, солнца, плоскости) или когда вам нужна сцена с уже готовой заготовкой/болванкой для моделирования и т.д.

9. В эту же папку можно сохранить настройки редактора материалов (и сами материалы) загружаемые по-умолчанию. Для этого открываем Material Editor и настраиваем материалы так, как нам нужно. Я, к примеру, сохраняю несколько материалов VRay, один из которых содержит карту Cheker (с Tile 10 по вертикали и горизонтали) в слоте Diffuse.

Создание новой библиотеки материалов

Потом создаем новую библиотеку материалов New Material Library (называйте ее как хотите, в моем примере сверху, я назвал ее yuriki), перетаскивайте в нее все только что созданные материалы.

Сохранение материалов 3ds Max, которые будут загружаться по-умолчанию

Теперь кликайте ПКМ по ее заголовку и выбирайте Save As, далее сохраняем под именем C:\Users\USER_NAME\AppData\Local\Autodeskdsmax11 - 64bit\enu\defaults\MAX\Medit.mat

Все. Теперь каждый раз, когда вы запускаете 3ds Max, в редакторе материалов уже будут по-умолчанию загружены все эти материалы.

10. В обязательном порядке, для каждого своего проекта создаю свою структурированную папку - меню File --> Set Project. Подробнее об этом в статье .

11. Обязательно ставлю, чтобы вращение по-умолчанию осуществлялось вокруг подобъектов – Orbit SubObject (в нижем ряду, третья иконка слева). Таким образом, при вращении объект не будет никуда улетать из поля зрения.

Вращение вокруг подобъектов

12. Также я растягиваю Command Panel, чтобы помещалось две колонки – так я вижу больше кнопок и не трачу драгоценное время на проматывание и открытие/закрытие свитков.

13. Обязательно настраиваю масштаб сцены. Если моделю драгоценное кольцо, то выбираю Millimeters в меню Customize --> Units Setup.. --> кнопка System Unit Setup. Если моделирую объекты соразмерны человеческому росту, то указываю там же Centimeters. Ну и если это ландшафт или здания, то тогда выбираю Meters или Kilometers. И делать это нужно обязательно ДО начала работ.

Вы спросите, так ли важен вообще этот масштаб? Отвечу. ДА! Очень важен. Если вы хотите получить реалистичную картинку с помощью VRay или Mental Ray, то правильно указанный масштаб – это обязательное условие.

14. Чтобы сократить количество кликов, я в обязательном порядке использую скрипт . Он делает так, чтобы окно проекции становилось активны уже при наведении мышки (как в Maya). Теперь, чтобы сделать любой вьюпорт активным, не нужно кликать на нем ПКМ, достаточно навести курсор.

15. Во время работы стараюсь на все команды, что я использую назначать горячие клавиши. К примеру, нужно мне добавить loop на модели. Так вот, я не нажимаю сразу же кнопку Insert Loop. Вместо этого я захожу в Customize --> Customize User Interface --> закладка Keyboard --> ищу действие (Action) InsertLoop и назначаю клавишу L. Выбираю клавишу так, чтобы легко запомнилась и желательно чтобы она была поближе к стандартному положению левой руки возле клавиш Q, W, E, R.

Теперь, при если мне опять понадобится создать лупик - я не буду раскрывать панель Graphite, искать глазами иконку для этой комманды, потом целится туда мышкой. Нет. Я просто нажму клавишу L. Экономия времени на лицо.

16. Управление во вьюпортах использую следующее:

  • Вращение – Alt+СКМ
  • Панорамирование – СКМ
  • Зум – Alt+Ctrl+СКМ

17. Обязательно назначаю/переназначаю горячие клавиши (причина этих переназначений – это совместимость с Maya, Photoshop и другими графическими пакетами, т.е. чтобы во всех 3D- и 2D-редакторах были максимально одинаковые hotkeys):

  • Максимизировать вьюпорт –> Space
  • Сохранить как –> Ctrl+Shift+S
  • Сохранить+  –>  Ctrl+S.
  • Зум на выделенный объект  (Zoom Extents All Selected) –> A

и т.д. Будет время, допишу сюда побольше клавиш.

Несколько советов напоследок.

Если кликнуть в квадратном меню на какой-то пункт, то он выделяется цветом. Если вы повторно откроете это меню, то не обязательно искать последний пункт, который вы перед этим выбирали. Достаточно кликнуть на черную область и тот выделенный пункт будет выбран автоматически.

И еще, приступая к ЛЮБОМУ проекту, я отношусь к нему как к лучшему проекту в своей жизни. И даже если мне платят за эту работу гроши (либо вовсе не платят), то это не повод сделать ее кое как. Поскольку я, в первую очередь, работаю на свое портфолио, а не на данного заказчика.


Подпишитесь на обновление блога (вот ).

Введите ваш e-mail:

Вам даже не придется искать деньги, (и хорошие деньги в придачу) сами найдут вас, если это занятие для вас в удовольствие, а не через силу.

P.S. Картинка в верху статьи (под названием Heading South) сделана автором из США по имени Olivier Vernay-Kim. Использовал автор такие программы: 3ds Max, Photoshop. Визуализация с помощью Mental Ray. Небо создавалось в Terragen 2. Деревья на переднем плане делались в Xfrog, все другие -  в TreeStorm (в основном это плоскости с прозрачностью). Птицы вырезаны из фотографий.

Изначально эта картинка создавалась для студии Blur для синематика к Fable 2. Но потом была значительно доработана автором.

Обязательно смотрите оригинал картинки .

Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)


Источник: http://3dyuriki.com/2010/07/23/moi-nastrojki-dlya-raboty-v-3ds-max-po-umolchaniyu/


Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Как сделать фон белый в автокаде

Сейчас читают: